Коррекционная программа
15.12.2022
Цель программы — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
В процессе коррекционно-развивающего обучения детей-логопатов решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.
- Развитие речевого дыхания.
- устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
- развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
- уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
- Профилактика нарушений письменной речи.
- Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы
- Создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта.
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ, медицинских учреждений.
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- Решение обозначенных в Программе задач развития и воспитания возможно только при целенаправленном влиянии воспитателя, педагога, специалиста на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.