Семенова Ирина Геннадьевна
15.12.2022
Логопедическая страница
Семенова Ирина Геннадьевна
(учитель-логопед)
Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Быть этому, иль не быть.
Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности: «Сегодня выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»
Уважаемые мамы, папы, коллеги!
Я рада приветствовать Вас на логопедической страничке сайта ДОУ.
На страничке учителя-логопеда Вы получите информацию о том, какие программы и технологии используются в работе с детьми с общим недоразвитием речи; получите конкретные советы и рекомендации по формированию речи у ребенка; увидите информацию о мероприятиях, участниками которых являются Ваши дети и многое, многое другое.
В МБДОУ работает логопедический пункт с целью оказания необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическим, фонематическим и общим недоразвитием речи. Его деятельность направлена на осуществление коррекции речи дошкольников, успешную подготовку детей к обучению в школе, предупреждение нарушений речевого развития.
Основными задачами учителя-логопеда на логопедическом пункте являются:
- формирование фонематического слуха у детей с нарушением речи;
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- своевременное предупреждение и преодоления трудностей речевого развития детей;
- привитие детям навыков коммуникативного общения;
- оказание помощи педагогам МБДОУ в проведении работы по воспитанию у детей звуковой культуры речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
С детьми проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов, определять место звука в слове.
На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
- артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика;
- постановка звука;
- автоматизация навыка произношения звука;
- дифференциация смешиваемых звуков;
- закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
С табличкой скромной « Учитель-логопед».
Уважаемые посетители! На страничке существует обратная связь. Жду Ваши вопросы, предложения и отзывы о материалах, размещенных на логопедической странице сайта ДОУ.