Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса соответствуют требованиям ФГОС.
Имеются центральное отопление, канализация, освещение рассеянного света, холодное и горячее водоснабжение, большие участки для прогулок детей, разбиты цветники, площадка для занятий физической культурой на воздухе, отдельный пищеблок с небольшим овощехранилищем, собственная прачечная.
В ДОУ функционирует 5 групп. В одной группе имеется отдельное спальное помещение. В каждой группе есть своя раздевалка. Умывальное и туалетное помещение совмещены.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду также имеются кабинеты:
- Заведующего;
- логопеда
- методический
- медицинские помещения (кабинет медсестры, процедурный кабинет);
- зал для физкультурных и музыкальных занятий;
- кабинет музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию, костюмерная
Объекты для проведения практических занятий
Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели. Приобретены логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича, кинетический песок, столы-планшеты для игр с песком, детские и взрослые стулья, кабинки для раздевания, детские кровати, постельное белье, игрушки. В группах обновлена игровая мебель.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:
- Компьютер— 12шт. (6 с выходом в интернет);
- Принтер —8шт.;
- Интерактивная доска: 2 штуки;
- Проекторы: 4 шт.;
- Интерактивный стол - 1 шт.
Технические средства обучения:
- музыкальный центр— 2шт.;
- телевизор— 2шт.;
- магнитофон —1шт.;
- фотоаппарат— 1шт.;
- видеокамера— 1шт.;
- музыкальная колонка - 1 шт.
Библиотека
В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов, презентаций, иллюстративного материала. Канцелярия закупается в достаточном количестве. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов. В текущем учебном году приобретена художественная литература для детей, пополнена библиотека методической литературы.
Объекты спорта
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Перечень программ, технологий, методических пособий |
Борисова М.М. Малоподвижные игры иигровые упражнения. Для занятий сдетьми 3–7лет. |
Пензулаева Л.И. Физическая культура вдетском саду: Младшая группа (3–4года). |
Пензулаева Л.И. Физическая культура вдетском саду: Средняя группа (4–5лет). |
Пензулаева Л.И. Физическая культура вдетском саду: Старшая группа (5–6лет). |
Пензулаева Л.И. Физическая культура вдетском саду: Подготовительная кшколе группа (6–7лет). |
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7лет. |
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных для занятий сдетьми 2-7лет. |
Наглядно-дидактические пособия
|
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». |
Лободина Н.В. Комплексные занятия вподготовительной группе
Ефанова З.А. Комплексные занятия всредней группе
Ковригина Т,В. Комплексные занятия вмладшей группе
Лободина Н.В. Комплексные занятия встаршей группе
Комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп
Комплексные занятия поизобразительной деятельности подготовительная группа (от6до7лет) попрограмме «отрождения дошколы»
Рабочая программа воспитателя ежедневное планирование попрограмме «отрождения дошколы»
Волосовец Т.В. Инклюзивная практика вдошкольном образовании
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника для детей 5-7 лет
Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии вдошкольном образовании
Голубева Л.Г. Гимнастика имассаж для самых маленьких
Диагностика педагогического процесса в1младшей группе (с 2до3лет) дошкольной образовательной организации на201-----/1- учебный год
Диагностика педагогического процесса вовторой младшей группе (с 3до4лет) дошкольной образовательной организации на201-----/1- учебный год
Диагностика педагогического процесса всредней группе (с 4до5лет) дошкольной образовательной организации на201-----/1- учебный год
Диагностика педагогического процесса встаршей группе (с 5до6лет) дошкольной образовательной организации на201-----/1- учебный год
Диагностика педагогического процесса вподготовительной кшколе группе (с 6до7лет) дошкольной образовательной организации на201-----/1- учебный год
Набор игр Воскобовича
Логические блоки Дьенеша
Палочки Кьюзенера
Развитие речи удетей вдетском саду (5-7 лет) О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова Ярославль Академия развития
Праздники, развлечения иигровые занятия для детей вдетском саду (5-7 лет) Е.А.Минина Ярославль Академия развития
Музыкальное развитие детей вдетском саду(5-7 лет) Е.А.Минина Ярославль Академия развития
Обучение детей рисованию вдетском саду(5-7 лет) Н.Г.Третьякова Ярославль Академия развития
Физическое развитие детей вдетском саду (5-7 лет) А.П.Щербак Ярославль Академия развития
Развитие личности ребенка вдетском саду Н.И.Добина (5-7 лет) Ярославль Академия развития
Развитие звуко-буквенного анализа удетей 5-6лет. Учебно-методическое пособие крабочей тетради «ОтАдоЯ» ФГОС Колесникова Е.В.
Средства обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Перечень программ, технологий, методических пособий |
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий сдетьми 3-7лет. |
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников справилами дорожного движения: Для занятий сдетьми 3-7лет. |
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание вдетском саду. Для занятий сдетьми 3-7лет. |
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности удошкольников. Для занятий сдетьми 2-7лет. |
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы сдошкольниками. Для занятий сдетьми 4-7лет. |
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. |
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. |
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. |
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Старшая группа. |
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная группа. |
Наглядно-дидактические пособия:
|
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
ВераксаН.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. |
ВераксаН.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7лет). |
КрашенинниковЕ.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7лет). |
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр поознакомлению сокружающим миром (3–7лет). |
Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем посказке (3–7лет) |
Дыбина О.В. Ознакомление спредметным исоциальным окружением: Младшая группа (3–4года) (готовится кпечати). |
Дыбина О.В. Ознакомление спредметным исоциальным окружением: Средняя группа (4–5лет). |
Дыбина О.В. Ознакомление спредметным исоциальным окружением: Старшая группа (5–6лет). |
Дыбина О.В. Ознакомление спредметным исоциальным окружением: Подготовительная кшколе группа (6–7лет). |
ПомораеваИ.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3года). |
ПомораеваИ.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4года). |
ПомораеваИ.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5лет). |
ПомораеваИ.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6лет). |
ПомораеваИ.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная кшколе группа (6–7лет). |
Рабочие тетради:
|
Соломенникова О.А. Ознакомление сприродой вдетском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3года). |
Соломенникова О.А. Ознакомление сприродой вдетском саду. Младшая группа (3–4года). |
Соломенникова О.А. Ознакомление сприродой вдетском саду. Средняя группа (4–5лет). |
Соломенникова О.А. Ознакомление сприродой вдетском саду. Старшая группа (5–6лет). |
Соломенникова О.А. Ознакомление сприродой вдетском саду. |
Наглядно-дидактические пособия
|
Плакаты: «Счет до10»; «Счет до20»; «Цвет»; «Форма»; «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». |
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
Перечень программ, технологий, методических пособий |
Гербова В.В. Развитие речи вразновозрастной группе детского сада. |
Гербова В.В. Развитие речи вдетском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3года). |
Гербова В.В. Развитие речи вдетском саду: Младшая группа (3–4года). |
ГербоваВ.В. Развитие речи вдетском саду: Средняя группа (4–5лет). |
Гербова В.В. Развитие речи вдетском саду: Старшая группа (5–6лет). |
Гербова В.В. Развитие речи вдетском саду: Подготовительная кшколе группа (6–7лет). |
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте |
Рабочие тетради
|
Наглядно-дидактические пособия
|
Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит». |
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Перечень программ, технологий, методических пособий |
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание вдетском саду. |
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы сдетьми 2–7лет. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность вдетском саду. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность вдетском саду. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность вдетском саду. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность вдетском саду. |
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. |
КомароваТ.С., Зацепина М.Б. Интеграция ввоспитательно-образовательной работе детского сада. |
Куцакова Л.В. Конструирование изстроительного материала: Средняя группа (4–5лет). |
Куцакова Л.В. Конструирование изстроительного материала: Стар шая группа (5–6лет). |
Куцакова Л.В. Конструирование изстроительного материала: Под готовитель ная кшко легруппа (6–7лет). |
Хрестоматия для чтения детям вдетском саду идома: 1–3года. |
Хрестоматия для чтения детям вдетском саду идома: 3–4года. |
Хрестоматия для чтения детям вдетском саду идома: 4–5лет. |
Хрестоматия для чтения детям вдетском саду идома: 5–6 лет |
Хрестоматия для чтения детям вдетском саду идома: 6–7лет. |
Наглядно-дидактические пособия
|
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются две мультимедийные установки для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья:
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- в учебных корпусах установлены пандусы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.