Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»
27.01.2023
Программное содержание:
-
закреплять знания детей о диких животных
наших лесов; о местах обитания, чем питаются; название животных и их детенышей;
-
развивать связную речь детей, внимание, память, познавательные интересы;
-
продолжать формирование грамматического
строя речи;
-
воспитывать любовь к животным; интерес к животному миру.
Материал к занятию:
картинки с изображениям диких животных, игрушки- животных, картинки со
изображением «жилища» животных, маска медведя для игры.
Ход занятия.
Воспитатель показывает картинки с изображением медведя,
волка, лисы, белки, ежа, лося, кошки.
Воспитатель:
«Посмотрите внимательно, кто в этой группе животных лишний?» (Кошка).
Почему
медведя, волка, лису, белку, называют
дикими животными?
Вывод:
домашние животные живут у людей, которые заботятся
и кормят их, а дикие животные
живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят
жилище.
Воспитатель: Загадаю вам загадки! Докажите мне отгадкой!
Хвост
пушистый имею,
В
поле мышек не жалею,
А
увижу курицу –
Закричит
вся улица. ( Лиса).
Не
мышь, не птица
В
лесу резвится,
На
деревьях живет
И
орешки грызет. ( Белка).
Маленький,
беленький,
По
лесочку прыг- прыг!
По
снежочку тык – тык! ( Заяц).
Весь
серый, зубастый
По
полю рыщет,
Добычу
ищет. ( Волк).
Словно
елка, весь в иголках. ( Еж).
Зимой
спит,
Летом
ульи ворошит. ( Медведь).
(Дети
отвечают на загадку отгадкой, находят картинки
с изображениями зверей).
Задание: « Найди дом
каждого животного».
Воспитатель.
У каждого дикого животного в лесу
есть свой домик. Я буду
показывать животное, а вы говорите, где
оно живет.
-
Где живет медведь зимой? (в берлоге).
-
Где живет белка? (в дупле).
-
Где живет лиса? (в норе).
-
Кто еще живет в норе? (Еж).
-
Как называется дом волка? (Логово).
(Дети
по очереди подходят к столу
и показывают картинки с
изображением берлоги, дерева с дуплом,
нор, логово, а вызванный ребенок помещает игрушку животного
в свое жилище).
Воспитатель.
Расскажите про белку: впадает ли белочка в спячку? (нет). Что любит кушать
белочка? (Ягоды, грибы, орехи). Эти
продукты белка еще заготавливает на зиму. Что едят волки, лисы? (ответы
детей).
Воспитатель. Да, лисе, волку
– им надо охотиться, чтобы
раздобыть еду, они поедают других
животных леса.
Зайчик
ест кору молодых деревьев. Медведь, что любит поесть? (Ягоду, мед,
мелких и крупных животных, он сластена).
Звучит музыка.
Физкультминутка
(на смену музыки дети изображают разных животных: медведя, белочку, зайца,
лису, волка).
Воспитатель:
«Дети мы сейчас изображали животных.
Какие они были?»
Медведь?
(косолапый, неуклюжий).
Белка?
(маленькая, проворная, ловкая, шустрая).
Лиса?
(хитрая, осторожная, плутоватая, обманщица).
Волк?
(злой, зубастый, быстрый),
Заяц?
Он какой? (трусливый, быстрый, косой, осторожный).
Ежик?
(колючий, сердитый).
Воспитатель:
«Назовите сказки, где есть волк, лиса, медведь, белочка, заяц, еж.
(ответы детей).
Игра «Мама, папа и дети».
Воспитатель показывает картинки этих животных и
предлагает назвать маму, папу, и детенышей. (показывает картинки).
Медведица
– медведь-медвежонок;
Волчица
– волк – волчата;
Ежиха
– еж-ежата;
Лисица
– лис-лисята;
Белка
– бельчата;
Зайчиха
– заяц-зайчата.
В
конце занятия проводится игра: « У медведя во бору».
У
медведя во бору
Грибы
ягоды беру
Грибы,
ягоды беру!
А
медведь не спит
И на нас рычит.
В
конце воспитатель добавляет слова: «Как услышим его рык, приседаем, дети вмиг».
Воспитатель: Ситалова Т.А.
ЯНВАРЬ 2023 г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2023
Дата обновления: 27.01.2023
Дата публикации: 27.01.2023