Отчет о проведении тренинга по безопасному поведению в опасной ситуации

16.12.2022

25 октября 2022года мною педагогом - психологом было проведено тренинговое занятие «Безопасное поведение детей в опасной ситуации» с детьми подготовительной группы. Количество детей: 12.

Цель тренинга: научить дошкольников основам безопасного поведения в опасной ситуации в соответствии с их возрастом и возможностями.

На 1 этапе тренинга дети выполняли упражнение «Опасное - безопасное». В ходе упражнения дети обсуждали  с педагогом - психологом определенную ситуацию.

Психолог бросала каждому ребенку мячик. Если ситуация была безопасная, то дети ловили мяч, а если опасная то мяч отбрасывали. Например: солнечное утро. Солнечное утро опасно? Правильно, нет. Тогда ловите мяч. А теперь бросаю: ядовитая змея. Это опасно? Правильно опасно. Тогда отбивайте мяч. Детям были предложены такие опасные ситуации как:

- зажигать спички;

- стоять рядом с огнем у плиты;

- подходить к открытому окну;

- засовывать что-то в розетки и выключатели;

- засовывать в нос мелкие предметы;

- трогать включенные лампочки в лампах и др…

Если ребенок ошибался  или пропускал что-то опасное, то есть ловит мяч,  то психолог объясняла опасность ситуации и ситуация проигрывалась снова.

С первым упражнением дети справились хорошо.Хочу такой сайт

Далее с детьми была проведена беседа на тему опасные люди. В ходе беседы психолог разъяснила  детям, что детям делать если в сад или школу приходит плохой человек - преступник.

На втором этапе тренинга проводилась игра « Цыплята и коршун» в ходе,  которой отрабатывался навык – уметь быстро услышать взрослого и подбежать к нему. Дети начинали играть. Психолог дает им увлечься игрой, если надо подсказывает идеи. Немного отходит и внезапно говорит: «Коршун! Все ко мне!» Смотрит по секундомеру и озвучивает  количество секунд, которое понадобилось. Игра проигрывается несколько раз, чтобы закрепить навык быстро услышать и подбежать к взрослому.

Далее дети выполняли упражнение: «Подводная лодка». В нем отрабатывался навык – «создавать тишину и замирать».

На третьем этапе – завершающем. Дети выполняли упражнение: «Плот».

Где кусок ткани превращался в «Плот». Задача детей была разместиться на плоту. Психолог проверяла  все  ли  влезли, затем просила слезть с плота. Затем действия повторялись, а психолог подгибала  ткань  на 1/3,  делая плот меньше.

Далее с детьми была проведена рефлексия, где дети рассказали чему они научились сегодня. Научились слышать взрослого и подбегать к нему. Замирать и делать абсолютную тишинуПомещаться на небольшом пространстве.

После проведения тренинга воспитателям были даны рекомендации по безопасному поведению.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2022

Дата обновления: 16.12.2022

Дата публикации: 16.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».