Конспект «Как ребята Незнайке помогли» (изготовление макета по ПДД)
15.12.2022
Программное содержание:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2.Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
Развивать воображение, чувство композиции.
Оборудование: костюм Незнайки, заготовка макета, мультимедийная презентация, ножницы, клей, доски, салфетки, конверты с заготовками для макета, пластилин, деревянные палочки, тарелочки, подставки под ножницы.
Ход
Дети в группе сидят на стульях. Раздается звук тормозящего автомобиля.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что за звук?
Дети: ответы
Вбегает Незнайка. В руках лопнувший мяч.
Незнайка: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемая взрослая.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка: Ой, вы представляете, я играл со своим любимым мячом на обочине дороги. А потом пнул его, он полетел на дорогу… Я за ним… А тут машина… Бах-х-х и мой мяч лопнул.
А я так хотел поиграть на дороге, ведь там столько много места (говорит огорченно)
Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь правила дорожного движения.
Незнайка: Какие еще такие правила? Нет не знаю! У нас в Цветочном городе нет таких правил дорожного движения.
Воспитатель: А ты хочешь узнать правила дорожного движения?
Незнайка: Конечно, хочу!
Воспитатель: А чтобы соблюдать правила дорожного движения необходимо знать дорожные знаки. Присаживайся Незнайки и послушай, а дети тебе расскажут дорожные знаки
Игра «Дорожные знаки» (на интерактивной доске)
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Гимнастика для глаз «Светофор»
Красный! (зажмуриться)
Желтый свет! (моргаем глазами)
Зеленый свет! (движение глазами вправо, влево)
Незнайка: Сколько правил дорожного движения вы знаете. А мои друзья из Цветочного города не знают. А тем более что некоторые мои друзья хотят приобрести машины, как же они будут ездить?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем для Незнайки и его друзей макет дороги с дорожными знаками, чтобы они тоже соблюдали ПДД.
Незнайка: Ой, ребята, я заметил, что у вас на одежде красный, желтый, зеленый круги. А что же они означают.
Стих про светофор
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Стой, малыш, прохода нет.
Желтый свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет Зеленый
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Физкультминутка «Светофор»
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся - стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул - подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет - иди. (ходьба на месте)
Воспитатель: ребята, а давайте разделимся на команды по цвету круга на вашей одежде. А теперь подойдите к столам, где изображен круг вашего цвета.
Каждая команда будет делать определенный заготовки для макета.
Команда красных будут вырезывать и наклеивать (деревья, дома, д/с, школа, больница и т.д.)
Команда желтых будут делать дорожные знаки (вам надо вырезать, наклеить их на палочку и вставить в подставку)
Команда зеленых будет вырезывать транспорт, и наклеивать на макет.
Техника безопасности в работе с ножницами в стихотворной форме
Обращайтесь с ножницами очень осторожно,
Резать кончиком нельзя, серединкой можно.
Если нужно инструмент передать другому
То колечки от себя, ты спокойно поверни,
И за кончики держи, ножницы ему верни!
Когда ты выполнишь работу,
Тут же ножницы закрой,
Чтоб до острых краешков,
Не коснулся кто другой!
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Преступаем к работе. Дети выполняют задания, воспитатель и Незнайка по необходимости помогаем.
Незнайка: Ребята, так это же получился макет моего Цветочного города, спасибо вам ребята, я побежал к своим друзьям.
Воспитатель: Незнайка, соблюдай правила дородного движения, чтобы не случилось с тобой беды!
Незнайка: До свидания.
Литература:
- Гимнастика для глаз. Физминутка. Электронный режим доступа: https://infourok.ru/kompleks-dinamicheskih-pauz-po-pdd-1038458.html
- Музыка. Электронный режим доступа: https://data.gybka.com/
- Пальчиковая гимнастика. Электронный режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/12/palchikovaya-gimnastika-po-pdd
- Презентация. Электронный режим доступа: http://www.eduportal44.ru/
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2022
Дата обновления: 15.12.2022
Дата публикации: 15.12.2022