Семья – важнейшая среда для развивающей личности ребенка
27.01.2023
Это связано с тем, что семья формирует у ребенка
первоначальный социальный опыт, знакомит с многообразием ролевого поведения, способствует развитию
привычек, нравственных черт и психических свойств. Семья имеет определенную
форму отношений между супругами, между
родителями и детьми, между ними и другими родственниками. Дошкольное детство –
важнейший этап в развитии человека. В
связи с этим особое внимание необходимо
обратить на условие жизни ребенка,
создать такую среду, которая даст возможность реализовать
задачи его приобщения к
окружающему миру и начальное
социализации.
В организации жизни
любой семьи должен быть определен порядок, так называемый семейный уклад, справедливое распределение между взрослыми различных, в том числе педагогических обязанностей. Стиль семейных
отношений и воспитания детей должен быть
демократическим, для которого характерна любовь
и взаимное уважение, внимание и забота взрослых и детей друг о друге, стремление понять каждого.
Люди старшего
поколения не должны подрывать авторитет родителей, а тем следует поддерживать свой авторитет личным
примером уважительного отношения к людям старшего возраста. Только тогда в семье сложится единство
взглядов, педагогических действий и их
после последовательности в воспитании
ребенка.
Если взрослые
осуществляют воспитание, не забывая о том, что вместе с ростом детей должен расширяться
и круг их обязанности, усложняются
требования к ним.
Родителям
необходимо уметь предъявлять детям требование авторитетно,
соблюдая твердость и серьезность
и быть при этом справедливыми и
последовательными. Недопустимо, чтобы
распоряжения звучали неуверенно,
располагали ребенка к препирательству,
«выторговыванию»
исполнения своих желаний.
Ребенок нуждается в серьезном,
отношении, неопределенном внимании к
нему взрослых.
Он
ценит это и тянется к тем, кто понимает его, поддерживает его замыслы и интересы. Жизнь ребенка нельзя
считать полноценной, если не сопутствует радость, сходящая от самых
близких ему людей – отца, матери .
Во всех случаях, если ребенок получает
удовольствие от совместного общения, он
чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более теплые
чувства.
В семье ребенка должны понимать и принимать такими, какой он есть, любить безусловно, не
за что- то, а просто потому что он родной, единственный, неповторимый .
проблема в том, что так бывает не
всегда. Ситуация усугубляется еще
неверным пониманием собственной, родительской
роли в процессе развития ребенка.
Педагоги порой
сталкиваются с ситуацией, когда
родители на определенном этапе приводят свое чадо в детский сад, будучи ошибочно убежденными в том, что здесь их роль заканчивается и эстафету
необходимо передать
воспитателям и другим
специалистам по дошкольному образованию.
Они убеждены, что воспитание требует
особого времени и усилий: «Когда мне воспитывать? Я работаю». Многие родители
заботятся лишь о том, чтобы обеспечить ребенка материально. Но если
ребенок постоянно наталкивается на равнодушие, нежелание взрослых
разделить с ними радости и волнения, то потребность нести близких
сокровенное постепенно затухает.
В результате детское стремление к контакту
с родителями ослабевает. И как
знать, не станут ли вскоре
родители сожалеть об этом?
Ребенок – зеркало семьи;
как в капле воды отражается
солнце, так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца… (В.А.Сухомлинский).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2023
Дата обновления: 27.01.2023
Дата публикации: 27.01.2023