Аналитическая справка за 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»
(МБДОУ «Каргасокский д/с №1»)
636700, Томская область, с.Каргасок, ул.М. Горького, 2
Телефон,факс 8-38 (253) 2-16-01, 2-11-82
Е-mail: ds-1k@yandex.ru

Анализ выполнения годового плана муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №1» (далее - МБДОУ)
за 2024 – 2025 год

Выполнила:
Старший воспитатель
Дубоносова С.А.

2025 год

Содержание

Характеристика МБДОУ

3

Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ

3

Программы, реализуемые в МБДОУ

4

Приоритетные направления и годовые задачи на 2022-2023 учебный год

4

Организационно-педагогическая работа

4

Дополнительное образование

6

Анализ кадрового состава

7

Повышение профессиональной компетентности педагогов

7

Результаты освоения детьми образовательных программ МБДОУ в
соответствии с ФГОС ДО

13

Анализ готовности к школе

14

Анализ здоровья воспитанников

14

Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ

16

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей

17

Деятельность ППК

18

Сетевое взаимодействие

18

Работа с родителями

19

Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов

19

Анализ состояния управления МБДОУ

20

Анализ предметно-развивающей среды

21

Общественная деятельность МБДОУ

21

Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана МБДОУ

21

2

Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Каргасокский детский сад №1»
Адрес: 636700, Томская область, с.Каргасок, ул. М.Горького, 2. Телефон: 8 (38253)2-11-82,
Факс: 8(38253)2-16-01 Email: ds-1k@yandex.ru
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – до 31.08.2024 года - 10 часов, с
01.09.2024 года – 11 часов Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373, п.14
«Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программе
дошкольного образования» и Приказ МБДОУ «Каргасокский д/с №1» О внесении
изменений в правила внутреннего распорядка от 30.08.2024 г. №79. Режим работы групп –
до 31.08.2024 года с 08:00 до 18:00, с 01.09.2024 года с 07:30 до 18:30.
Детский сад посещали 119 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МБДОУ функционирует
5 возрастных групп (1 из них комбинированная), которая скомплектована по
одновозрастному принципу.
Группы:
Возраст

Количество групп

Количество детей

Вторая группа раннего возраста (1,51
3 года)

26

Младшая группа (3-4 года)

1

20

Средняя группа (4-5 лет)

1

20

Старшая группа (5-6 лет)

1

25

Подготовительная группа (6-7 лет),
группа (комбинированная)

1

28

Итого

5

119

В своей деятельности МБДОУ руководствуется:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
 Приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г.
№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28сентября
2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача России от
27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
3

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»;
 Уставом МБДОУ (принят 13.04.2018г. №4);
 Конвенцией ООН о правах ребенка;
 Декларацией прав ребенка;
 Инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
Программы, реализуемые в МБДОУ
Руководствуясь основными документами в работе с детьми, использовались
программы:
1. Образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО), с учетом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО);
2. Программа Развития;
3. Программа Воспитания;
4. Адаптированная образовательная программа;
5. «Программа коррекции нарушения речи детей 5-7 лет» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
6. «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к
школьному обучению» Т.В. Ананьева;
7. Авторская технология по музыкальному развитию детей «Живые нотки» Ю.П.
Капитонова;
8. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной направленности для детей средней группы «Веселые мукосольки»;
9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности клуб «Говорун»;
10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физической
направленности для детей подготовительной группы «Первая ступенька ГТО»;
11. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа физкультурноспортивной направленности «Шахматы»;
12. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа физкультурноспортивной направленности для детей старшей и подготовительной группы
«Детский фитнес».
Программы реализуются на государственном языке Российской Федерации – русском.
Годовые задачи на 2024-2025 учебный год
Годовые задачи:
• Развивать все стороны тесного сотрудничества ДОУ и семьи в системе взаимодействия,
используя различные формы взаимодействия педагогов и родителей в образовательном
пространстве дошкольного учреждения.
• Совершенствовать работы педагогического коллектива по воспитанию нравственнопатриотических чувств у детей дошкольного возраста
• Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в соответствии с
профстандартом.
4

Анализ выполнения годовых задач и проделанной работы
Для реализации годовых задач коллектив МБДОУ проводил целенаправленную и
систематическую работу в течение всего учебного года.
Организационно-педагогическая работа
Педсоветы:
Педсовет №1. «Организация воспитательно-образовательной деятельности ДОУ на 20242025 учебный год»
План проведения:
Оперативный контроль
«Готовность к новому учебному году».
Подведены итоги летней оздоровительной работы;
Утвержден годовой план (сетка занятий, режим дня, учебный план, годовой календарный
учебный график, состав специальных групп);
Утвержден план программ дополнительного образования, программы Воспитания,
расстановка кадров;
Разное.
Педсовет №2. Развивать все стороны тесного сотрудничества ДОУ и семьи в системе
взаимодействия педагог - ребенок – родитель, используя различные формы взаимодействия
родителей в образовательном пространстве дошкольного учреждения (открытые
просмотры)
План проведения:
Консультации для воспитателей:
«Формы и методы работы с семьей»
«Формирование семейных традиций у детей дошкольного возраста в процессе
взаимодействия ДОУ и семьи»
Консультации для родителей:
«Музыка в жизни детей»;
«Изучаем пособие Нумикон вместе с детьми». Семинар-практикум для родителей
«Нужно ли учить ребенка играть в шахматы в детском саду».
Работа в методическом кабинете: Подборка литературы, плакатов, наглядного материала
по теме.
Педсовет №3. «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста через различные виды деятельности» (Открытые занятия)
Консультации для воспитателей:
«Организация и планирование образовательного процесса по патриотическому
воспитанию»
«Своя игра: Моя Россия» -деловая игра
Консультации для родителей:
«Нетрадиционные виды лепки»
«Истоки творческих способностей детей на кончиках пальцев»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Работа в методическом кабинете: Подборка литературы, плакатов, наглядного материала
по теме.
Тематический контроль:
5

Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста.
Педсовет №4. «Результаты воспитательно–образовательной работы педагогического
коллектива МБДОУ за 2024-2025 учебный год».
План проведения:
«Итоги работы МБДОУ за 2024-2025 учебный год».
Творческий отчет педагогов и специалистов по самообразованию, итогам мониторинга за
прошедший учебный год (форма отчета любая).
Фронтальный контроль:
«Подготовка детей к школе».
Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.

№

1.

2.

3.

Перед педсоветами проводились семинары-практикумы,
консультации, педчасы
Кто проводит
Тема, форма проведения
Срок
Консультация:
Консультация «Формы и методы работы с
семьей»
Мастер-класс:
«Игровое ГТО»»
Из опыта работы:
«Формирование семейных традиций у детей
дошкольного возраста в процессе
взаимодействия ДОУ и семьи»

сентябрь
2024г.

Ст. воспитатель
Дубоносова С.А.

октябрь
2024 г.

Физ. Инструктор
Полтарыхина Н.К.

ноябрь
2024 г.

Воспитатель
Терентьева Ю.В.

4.

Консультация:
«Организация и планирование образовательного
процесса по патриотическому воспитанию»

январь
2025г.

5.

Деловая игра:
«Тепло и свет родного очага»

февраль
2025г.

6.

Мастер-класс:
«Березка-символ России»

февраль
2025 г.

7.

Деловая игра:
«Своя игра: Моя Россия»

март
2025 г

Мастер-класс для педагогов:
«Патриотизм начинается с детства»

апрель
2025г.

8.

9.

Консультация:
«Как организовать работу летом по САН ПиН»
Лит-ра в помощь: С.В. №6 стр.18

май
2025 г..

Ст. воспитатель
Дубоносова С.А.
Педагог-психолог
Меньшикова Е.А.
Воспитатель
Губина Н.В.
Воспитатели:
Зубова Л.Н
Несветайло О.М.
Учитель-логопед
Семёнова И.Г.
Ст.воспитатель:
Дубоносова С.А.

6

Дополнительное образование
В 2024-2025 учебном году воспитатели с детьми работали по следующим
направлениям:
Социально-гуманитарная направленность:
Студия «Занимательная математика»;
Студия «Путешествие в страну Экономики»;
Студия «Мой родной посёлок»;
Клуб «Говорун»;
Студия «Театральный сундучок».
Художественная направленность:
Студия «Веселые мукосольки»;
Студия «Фантазии из бумаги»;
Семейный клуб «Вместе весело шагать».
Физкультурно-спортивная направленность:
Клуб «Первая ступень ГТО»;
Студия «Шахматы»;
Студия «Детский фитнес» (платные услуги)
В дополнительном образовании задействовано 90% воспитанников детского сада.
Целесообразность этой работы состоит в том, чтобы создать каждому ребенку условия для
наиболее полного раскрытия его индивидуальных особенностей и возможностей. Большую
помощь в этой работе оказывают родители. На следующий учебный год будет
очуществляться платные образовательные услуги по «Робототехника»
Анализ кадрового состава
Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты:
 заведующий;
 старший воспитатель - 1;
 инструктор по физической культуре - 1;
 музыкальный руководитель - 1;
 учитель-логопед - 1;
 педагог-психолог- 1;
 воспитатели - 8.
Распределение педагогического персонала по возрасту
Моложе 25-29 30-34 35-39 40-44
45-49 50-54 55-59
25
0
1
3
3
0
2
1
1
Распределение педагогического персонала по стажу работы
До 3лет
От 3 до 5 лет От 5 до 10
От 10 до 15
От 15 до 20
лет
лет
лет
1
0
3
2
2

60-64
0

65 и
более
2

20 и далее
5

Образовательный уровень педагогов
7

Кол-во
Высшее
пед. работников
13
8
Аттестация педагогов
Кол-во пед.
Высшая
работников

Высшее (другое)
0

Среднее
специальное
5

Первая квалиф.
категория

Соотв-е
Без категории
занимаемой
должности
13
2
7
2
2
В феврале 2025г. один (23,7%) педагог аттестовался на первую квалификационную
категорию. 8 педагогов (61,5%) имеют высшее образование.
Анализируя педагогический состав можно сделать вывод, что детский сад
полностью укомплектован кадрами. Основная часть коллектива это - стажисты с большим
опытом работы 9 (69,2%), 2 человека (15,4%) имеет высшую квалификационную
категорию, 7 педагогов (53,8%) имеют первую квалификационную категорию. Два педагога
(15,4%) соответствуют занимаемой должности. Два педагога (15,4%) без категории
(молодые специалисты).
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Методическая работа в МБДОУ направлена на оказание помощи педагогам в
поисках эффективных методов и приемов в работе с детьми, совершенствование
системы воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных
областей, повышение профессионального мастерства педагогов, через следующие формы
методической работы:
 курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО;
 участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях;
 тематические педагогические советы;
 самообразование;
 открытые мероприятия и их самоанализ;
 консультации, семинары-практикумы, тренинги.
В 2024-2025 учебном году педагоги проходили курсы повышения квалификации
согласно плану-графику.
Курсы повышения квалификации за 2024-2025 гг.
№

Должность

Курсы повышения квалификации
Курсы

1.

Старший
воспитатель:
Дубоносова
С.А.

Семинары

Г. Томск ТОИПКРО «Внедрение
Федеральной образовательной
программы дошкольного образования:
требования и особенности организации
образовательного процесса» 40 часов

8

Воспитатель:
Акимова Е.Н.

Г. Томск ТОИПКРО «Внедрение
Федеральной образовательной
программы дошкольного образования:
требования и особенности организации
образовательного процесса» 40 часов

Учитель –
логопед:
Семенова И.Г.

Г. Томск ОГБПОУ «Томский
государственный педагогический
колледж» «Особенности коррекционноразвивающей работы с детьми с ОВЗ в
условиях инклюзивного образования
ДОУ» 72 часа

2.

3.

Очные курсы повышения квалификации в 2024-2025 году прошли 3 педагога (23.1%).
Обучение проходили в г. Томске в ТОИПКРО, ТГПК. Заочные курсы повышения
квалификации прошли 10 педагогов в АОА Каменный город
Участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях
за 2023 – 2024 учебный год
№ Ответственные
Кол-во
Уровень
Название
Форма
Результат
Ф.И.О.
участнико мероприятия
мероприятия
мероприятия
в
Инструктор по
12
Муниципальны
«Дошколёнок
Спортивный
Грамота I
й»
Чемпион»
физической
место
культуре
Полтарыхина
Н.К.
1
«Лучшее
Профессиона
Диплом
участника
Региональный
пространство
льный
(ТОИПКРО)
патриотического
воспитания
подрастающего
поколения»
10

Муниципальны
й конкурс

«Военный парад
дошколят»

1

Муниципальны
й творческий

«Спорт – путь к
здоровью и
успеху»

Спортивный

Диплом II
место

Творческий

Диплом I
степени

9

1

Муниципальны
й творческий

«Спорт – путь к
здоровью и
успеху»

Творческий

Диплом II
степени

4

Муниципальны
й творческий

«Спорт – путь к
здоровью и
успеху»

Творческий

сертификат

1

Муниципальны
й творческий

«Спорт – путь к
здоровью и
успеху»

Творческий

сертификат

Приказ УООиП
от 26.12.2024
№876

1

Муниципальны
й

«Лучшая
методическая
разработка»
Приказ УООиП
от 12.11.2024
№759

Профессиона
льный

Диплом II
степени

1

Муниципальны
й

«Веселая
разминка на
батутах» Приказ
УООиП от
11.11.2024 №756

Мастер-класс

Сертификат

1

Региональный
фестиваль

«Педагогические
чтения: новая
образовательная
культура как
потребность
современного
общества»

Педагогическ
ий опыт

Диплом

№44-7/1-ОМР2025
1

Региональный
фестиваль

«Талисман
ТОИПКРО»

творческий

Сертификат
участника

10

Журнал
Инструктор по
физической
культуре

1

Воспитатель
Несветайло О.М.

11

Межрегиональн
ый
Приказ №155/12025

«Новогодний
переполох»

творческий

Диплом 1
степени

4

ОГКУ
«Томсклес»
областной, 2024

Природоохранны
й видеоролик

Творческий

Диплом III
степени

2

Управление
культуры
администрации
города Мегион
МБОУ ДО
«Детская
художественная
школа»
Региональный,
2025

«Таёжкины
сказки»

Творческий

Диплом
участника

«#Экодела»

Творческий

Диплом III
степени

6

2

ТОИПКРО
Региональный
форум
«Ярмарка
педагогических
идей-2023»

Воспитатель
Зубова Л.Н.

Публикация

2

Сертификат
участнику
муниципальног
о
дистанционного
конкурса для
педагогов
образовательны
х организаций

«Использование
современных
технологий для
обучения
старших
дошкольников
финансовой
культуре и игре в
шахматы»

Мастер-класс

Сертификат

«Лучшая
методическая
разработка»

Сертификат

11

1

муниципальног
о образования
приказ УООиП
от 12.11.2024
№759
Районный

«Мой помощник
и друг», 2024
Открытое
занятие по теме:
«Интегрированно
е занятие с
детьми
подготовительно
й группы
«Волшебные
краски»
2025г.
«Таёжкины
сказки»

Творческий

Диплом II
степени
Сертификат

11

В рамках
проведения
РМО
воспитателей
Приказ УОО и
П от 17.01.2025
№17

2

Управление
культуры
администрации
города Мегион
МБОУ ДО
«Детская
художественная
школа»
Всероссийский «Символ нового
года»

Творческий

Диплом
участника

Творческий

Диплом III
степени

6

ОГБОУДО,
УООиП, МБОУ
ДО
межмуниципаль
ный конкурс

Творческий

Диплом 2
место

4

ОГКУ
«Томсклес»
областной

Экологический
мультфильм
«Необыкновенно
е приключение
Капельки или
круговорот воды
в природе»
Природоохранны
й видеоролик

Творческий

Диплом III
степени

1

Всероссийский
(ТОИПКРО)
2025
Региональный,
2025

«Волшебный
Новый год»

Творческий

Диплом
участника

«#Экодела»

Творческий

Диплом III
степени

1

6

12

11

Музыкальный
руководитель
Лимбах И.В.

6 детей
подготовит
ельной
группы
6 детей
подготовит
ельной
группы

Межрегиональн
ый Приказ
№155/1-2025

Муниципальны
й

«Новогодний
переполох»

Агитбригада
«Судьба Земли в
наших руках»

Региональный
«Через искусство
заочный
к зеленой
конкурс театров
планете»
и агитбригад

творческий

Диплом
1место
Творческий

Диплом I
степени
Творческий

Диплом

1
Педагог-психолог
Меньшикова Е.А.

Диплом 1
степени

Муниципальны
й

«Калейдоскоп
творчества»

Творческий

Для распространения своего педагогического опыта педагоги активно транслируют
практические результаты профессиональной деятельности и принимают участие в
конкурсах различного уровня.
10 (77%) педагогов в течение учебного года принимали участие во всероссийских
конкурсах, 6 (46,1%) педагогов в международных конкурсах, 9 (60%) в региональных
конкурсах, 7 (54%) в муниципальных конкурсах.
Педагоги вместе с детьми принимали участие в конкурсах разного уровня. 69
дипломов и грамот пополнили копилку детского сада. Это на 15 больше, чем в прошлом
году.
Также проходили конкурсы и выставки внутриучрежденческого уровня:
Фоторепортаж «Как мы лето провели», «Что о безопасности узнали, то в рисунках
13

показали»,«Щедрая осень», «Краски осенних листьев», «Подарок для Деда Мороза», «Наша
семья и спорт», «Как-то раз под Новый год», «Золушка хрустальная», Новогоднее
оформление участков «Снежные фантазии», Акция «Покормите птиц зимой», «Правильное
движение достойно уважения», «Слава тебе, защитник!», «Солнечные лучики для мамочки
моей», «Весна цветами украшает», «Чудо огород на окошечке растёт», «День Победы»,
«Пусть всегда буду я».
В течение учебного года воспитатели и специалисты принимали участие в
мероприятиях разного уровня:
В Верхнекетском районе проходил форум «Ярмарка педагогических идей».
Воспитатели Зубова Л.Н. и Несветайло О.М. очно приняли в нем участие, получили
сертификаты. Материал напечатали в сборнике.
Воспитатель Несветайло О.М. приняла участие в региональном конкурсе
«Воспитатель года России 2025», вошла в двадцатку лучших и получила диплом участника.
Воспитатели Несветайло О.М., Зубова Л. Н., с детьми старшего дошкольного
возраста приняли участие в районной научно-практической конференции «Мир науки
глазами детей», заняли 1 место.
Музыкальный руководитель Лимбах И.В. с детьми подготовительной группы
приняли участие в муниципальном конкурсе «Судьба Земли в наших руках», заняли первое
место. В региональном конкурсе детских театров и агитбригад «Через искусство к зеленой
планете» заняли 1 место.
Инструктор по физической культуре Полтарыхина Н.К. приняла участие в
Международной научно-практической конференции по теме «Компетенции воспитателяусловие развития навыков будущего у дошкольников». Выступала очно, материал
напечатали в сборнике. А также приняла участие в форуме молодых педагогов
«ПРОдвижение»
Дети подготовительной группы и инструктор по физической культуре Полтарыхина
Н.К сдали нормы «ГТО», в результате 11 золотых знаков и 1 бронзовый.
В ноябре 2023 года, завершая работу над Всероссийским проектом «Вклад в
будущее», и региональному проекту «Развитие пространственного мышления
дошкольников как основа формирования естественно – научных, цифровых и инженерных
компетенций человека будущего», на базе детского сада прошло методическое
объединение по теме «Развитие личностного потенциала и пространственного мышления у
детей дошкольного возраста через различные виды деятельности». На мероприятии
выступили педагоги: Петрова Н.Н., Несветайло О.М., Зубова Л.Н., Карасенко О.С.,
Платонова Я.В., Полтарыхина Н.К., все получили сертификаты. Так же педагоги:
Дубоносова С.А., Несветало О.М., Зубова Л.Н. и Потарыхина Н.К. выступили на МО в
других детских садах, получили сертификаты.
Два педагога Меньшикова Е.А., Полтарыхина Н.К. в 2023 году прошли курсы повышения
квалификации в различных учебных заведениях.
В 2023 году был запущен Международный проект «Посткроссинг». Посткроссинг – это
интересный проект, необычное хобби, возможность собрать коллекцию открыток, найти
друзей в других городах, селах, детских садах, рассказать о своем поселке и его
14

достопримечательностях. В этом году мы подружились с детьми из Каменска-Уральский
(Свердловская обл.), Казани, Владивостока, Норильска (Красноярский край), Оренбурга,
Серпухова (Московская обл.), Калуги. В следующем году продолжим работу в этом
направлении.
Дети старшего дошкольного возраста вместе с педагогами приняли участие в
конкурсе рисунков: «Герои среди нас», победители были награждены грамотами и
подарками.
В феврале этого года дети, педагоги и родители собрали посылку для бойцов СВО.
Ребятишки нарисовали рисунки, написали письма. В ответ получили письмо от бойцов со
словами благодарности.
Для выявления проблем в работе воспитателей и специалистов и своевременной
коррекции воспитательно–образовательной работы использовались различные виды
внутреннего контроля:
Фронтальный:
«Готовность МБДОУ к новому 2023-2024 учебному году». Цель - определить уровень
готовность МБДОУ к началу учебного года.
«Подготовка детей к школе» Цель - выявить уровень готовности детей подготовительной
группы к школе.
Тематический:
«Организация воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому
развитию детей дошкольного возраста». Цель – изучение состояния работы в ДОУ по
развитию у детей творческих способностей.
Медико-педагогический контроль:
«Санитарно-эпидемические требования к организации питания в ДОУ». Цель – выявление
уровня питания в ДОУ.
Предупредительный:
«Контроль за работой педагогов» Цель – использование педагогами инновационных форм
и методов в работе с детьми, подготовка педагогов к аттестации.
По итогам контроля составлялась аналитическая справка, разрабатывались пути решения
проблем, назначались сроки по урегулированию недостатков.
Результаты освоения детьми образовательной программы МБДОУ в соответствии с
ФГОС (по 5 образовательным областям)
Анализ выполнения программы
В конце учебного года во всех возрастных группах был проведен мониторинг
усвоения детьми программы.
Мониторинг образовательного процесса на конец (май) 2024-2025 учебного года по
образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Виды
деятельн
ости
Физическое
развитие

2 группа
Младшая
раннего
группа
возраста
21 детей
27 детей
18
69% 13 63%

Средняя
Группа
20
ребенка
15
75%

Старшая
группа
25 детей

Подготовите Всего
льная группа
28 детей

25

27

100
%

100%

98

82,4%

15

Социальнокоммуника
тивное
развитие
Познавател
ьное
развитие
Речевое
развитие
Художеств
енноэстетическ
ое развитие

14

54%

14

73%

13

65%

25

100
%

26

92%

92

77,3%

10

39%

13

16%

15

75%

13

52%

27

96%

78

98,3%

7

27%

9

65%

18

90%

18

72%

26

92%

97

85%

17

65%

13

68%

15

75%

25

100
%

25

89%

119

99,1%

По всем разделам общеобразовательной программы наблюдается положительная
динамика, кроме речевого развития. Объясняется это тем, что в последнее время дети
приходят в детский сад практически не говорящими. Со стороны родителей слабая
поддержка. Детям не читают книг, мало разговаривают с ними.
В текущем учебном году работа со школой была выполнена. Педагоги проводили
специальные занятия по ознакомлению со школьной жизнью: беседы о школе, учителе,
интересных уроках, чтение произведений по данной теме. С родителями велась
разъяснительная работа о формировании у детей положительного отношения к школе в
личных беседах, через родительские уголки, родительские собрания, анкетирование.
Анализ здоровья воспитанников МБДОУ
В течение 2024 –2025 учебного года система физкультурно-оздоровительной работы
с детьми проводилась планомерно. Режим двигательной активности в детском саду
учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей и включает физкультурные
занятия, гимнастику после дневного сна, утреннюю гимнастику, ежедневные прогулки на
свежем воздухе, подвижные игры с элементами соревнования, подвижные народные игры,
физкультминутки, музыкально-ритмические занятия и развлечения. Составлена система
закаливания детей в соответствии с требованиями СанПиН, которая включает следующие
мероприятия:
 элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая
аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения,
проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
хождение по массажным дорожкам; дневной сон без маек.
 специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные;
 1 раз в неделю занятие по физической культуре проводится на открытом воздухе.
Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от
сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической
обстановки и с учетом индивидуальных особенностей детей.

16

Для обеспечения физической активности воспитанников в физкультурном зале
имеется необходимое спортивное оборудование, во всех возрастных группах:
физкультурные уголки, наполняемость которых соответствует возрасту детей.
Проводится систематическая и целенаправленная работа по совершенствованию
системы физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ через развивающие мероприятия.
Посещаемость воспитанников
Учебный год

Кол-во детей

Посещено дето
дней

Пропущено
всего

2022-2023
2023-2024
2024-2025

132
120
119

12488
12297
8956

9811
9227
10297

Пропущено по
уважительной
причине
10354
8219
9695

Из таблицы видно, что количество детей, посещающих детский сад, осталось
прежним. Количество пропусков значительно увеличилось.

Заболеваемость воспитанников МБДОУ
Учебный ОРЗ
год

г/энтероколит Пневмония Ангина

Прочие

Всего

20222023
20232024
20242025

510

3

0

3

76

592

Колво
детей
120

605

1

0

0

110

716

120

420

16

7

1

70

514

119

Из таблицы видно, что заболеваемость воспитанников увеличилось по сравнению с
прошлыми годами. В основном дети болеют ОРЗ.

Состояние здоровья воспитанников МБДОУ
Учебный
год
2022-2023
2023-2024
2024-2025

Группа
1-я
71
74
86

2-я
56
38
1

здоровья
2-я «А»
0
1
0

2-я «Б»
0
0
0

3-я
4
4
28

4-я, 5-я
0
1
0
0
4
0

17

Из таблицы видно, что преобладает количество воспитанников с 1 и 3 группой
здоровья.
Воспитанники, стоящие на диспансерном учете
Учебн Опистор
ый год хоз

ЖД
А

Невро
лог

Хиру
рг

Кардио
лог

Отоларинг
олог

2023
2024
2025

1
2
3

3
4
0

0
5
0

4
0
2

4
8
1

2
0
0

Аллер
г.
дермат
ит
5
4
1

Проч
ие

Все
го

1
3
4

20
26
8

Число воспитанников, стоящих на диспансерном учете, уменьшилось по сравнению
с прошлым годом на 18 человек.
Педагогический коллектив прикладывает все усилия для формирования у детей
интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью;
систематически работает над развитием их физических и волевых качеств; создаёт условия
для охраны и укрепления здоровья детей и формирует основы культуры здоровья в
соответствии с их возрастными возможностями. В детском саду регулярно проводится
неделя здоровья: «Мой стиль-ЗОЖ». Провели спортивно-музыкальный праздник с папами
«Защитником быть –Родине служить», развлечение «День рождение Дедушки Мороза»,
выставку рисунков «Наша семья и спорт». Родители были активными участниками.
Перспектива работы на 2024-2025 учебный год: продолжить работу по
профилактике снижения заболеваемости воспитанников МБДОУ, через новые формы
здоровьесберегающих технологий, а именно посещение детьми клубов «ГТО без границ»,
и «Детский фитнес».
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется медицинской сестрой,
которая относится к штату ОГБУЗ «Каргасокская РБ». Ежегодно профилактические
осмотры детей проводятся врачами ОГБУЗ «Каргасокская РБ».
Ежегодно заключается договор между детским садом и больницей на прохождение
медицинских осмотров сотрудников.

Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ
Коррекционно-развивающая работа с детьми строится по запросу родителей. На
логопункт воспитанники зачисляются на основании приказа, заведующего
МБДОУ. Коррекционно-логопедическая работа с детьми строится с учетом их
образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые
определяются в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного
года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить
маршрут индивидуальной логопедической работы.
18

Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные
организационные формы:
- занятия (индивидуальные, подгрупповые);
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.).
Как правило, дети с нарушениями речи, обладают низким уровнем
мотивации учебной деятельности. Поэтому на занятиях применяются новые формы,
методы и приемы для поддержания познавательного интереса у детей, информационные
технологии (интерактивный стол, компьютер).

ФНР

ФФНР

ОНР

Заикание

Дизартрия

Ринолалия

Алалия

ЗПР

Общая
несформиров.языко
вых средств

Сведения о движении
детей
Всего выявлено детей по
результатам обследования
Принято на логопункт
В очереди для зачисления
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
Выпущено
С хорошими результатами
С рекомендациями для
школьного логопункта
Оставлено для
продолжения
коррекционной работы

Всего

Результаты работы учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год
Классификация речевых
нарушений

42

20

17

4

1

0

0

0

0

0

25
17
0
0
22
16
6

15
5
0
0
15
15
0

6
11
0
0
6
0
6

3
1
0
0
0
0
0

1
0
0
0
1
1
0

0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0

3

0

0

3

0

0

0

0

0

0

В течение учебного года не все звуки родной речи у детей, посещающих логопункт,
успели автоматизировать. Коррекционный процесс прерывался на продолжительное время
в связи с нерегулярным посещением воспитанниками детского сада. Таким образом, 6 детей
с ФФНР выпущены с рекомендациями для школьного логопункта.
В течение учебного года проведены обследования, направленные на эмоциональное
состояние детей в МБДОУ и обследования на познавательное развитие детей, а также
проводилось обследование по готовности детей к обучению в школе в начале и в конце
учебного года. Коррекционная работа велась как индивидуально, так и по подгруппам.
Проходило тесное сотрудничество с учителем-логопедом в коррекционно-развивающей
работе, направленное на речевое, познавательное и личностное развитие детей, а также
налажено тесное взаимодействие с воспитателями и родителями.
Результаты диагностики развития психических процессов детей подготовительной группы
за 2024-2025 учебный год
19

Срок

Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
(%)
(%)
(%)
Сентябрь
39%
61%
0%
Май
4%
73%
23%
Диагностику прошли 23 ребенка. Два ребенка ОВЗ. Не прошли обследование 4
ребенка в связи с отсутствием по болезни. Дети по всем разделам программы соответствует
возрастным нормам, уровень тревожности не выявлен, все готовы к обучению в школе.
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожнотранспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного
процесса в нашем детском саду. Был разработан план по работе с детьми и родителями по
охране жизни и здоровья, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и
формированию навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях. В МБДОУ
стали традиционными мероприятия по закреплению у воспитанников знаний о правилах
дорожного движения, навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте, на
природе, на воде и т.д.
Были проведены следующие мероприятия с родителями и сотрудниками ГИБДД:
акция «Молодое поколение за культуру безопасности на проезжей части», постоянное
консультирование через информационные уголки, буклеты, книжки-передвижки. С детьми:
целевые прогулки, специальные занятия, постоянно действующая неделя «Дорожная азбука
в детском саду», досуги, развлечения: познавательно-развлекательный досуг «Знать об этом
должен каждый-безопасность это важно», «Зеленый огонек», «Дорога и мы», «Что о
безопасности узнали, то в рисунках показали». Большая работа велась по формированию
навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях. Проводились специальные
занятия. «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Чтобы не было пожара,
чтобы не было беды», «Не открывай чужой тете, если мама на работе», «Ребенок и
незнакомые животные». Вместе с сотрудниками ГИМС и МЧС приняли участие в
проведении «Всероссийского единого урока ОБЖ». Активными помощниками во всех
мероприятиях были родители воспитанников.
Деятельность ППк
В 2024-2025 году состоялось 5 заседаний ППк. Заседания проводились согласно
утвержденному плану по результатам обследования, по запросу воспитателей и родителей.
В начале года поставили на учет ППк 7 детей (2 ребенка ОВЗ). В течение года с учета сняли
три ребенка (дети подготовительной группы).
Группа
Возраст
Проблема
1. Подготовительная группа
7 лет
2 ребенка ОВЗ
Была определена цель комплексного психолого - педагогического сопровождения
детей, разработан индивидуальный план работы для каждого ребенка, велась
документация, отражающая развитие детей.
На протяжении учебного года ППк вел работу с родителями: индивидуальные
консультации, рекомендации по воспитанию и обучению, размещение в уголках для
родителей информации.
ППк в этом учебном году рекомендовал ребенку старшей группы пройти
обследование в г. Томске. Мама пообещала летом свозить.
20

Работу ППк можно считать удовлетворительной.
Сетевое взаимодействие
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация
преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями. МБОУ ДОД
«Каргасокский ДДТ» осуществлялось за счет участия в конкурсах, ОГБУЗ «Каргасокская
РБ» на основе мониторинга состояния здоровья детей; БДО ГИБДД МО МВД
«Каргасокский» через паспорт дорожной безопасности.
Большая работа велась с МБОУ «Каргасокская СОШ - интернат №1» в центре
гуманитарного и цифрового профилей «Точка Роста». Совместно с педагогами школы была
написана программа по сетевому взаимодействию «Точка Роста - совместно школа и
детский сад». Работа проводилась по двум направлениям: ЮИДД, робототехника. Встречи
проходили как в детском саду, так и в школе. Программа была освоена детьми не в полном
объеме. Данное направление работы со школой продолжится в следующем учебном году.
Работа с родителями
На протяжении года осуществлялось взаимодействие педагогического коллектива с
родителями. Они приняли активное участие в конкурсах, и выставка «Делимся семейным
опытом-как мы летом отдыхали», «Молодое поколение за культуру безопасности на
проезжей части», «Садовое царство, огородное государство», «Подарок для Деда Мороза»,
«Наша семья и спорт», «Новогодняя планета», «Папа - гордость моя», «Мама милая моя»,
«Такой забавный огород», «Военный парад дошколят», акция «Покормите птиц зимой»,
«Пусть всегда буду я».
В родительских уголках в течение учебного года менялась информация,
организовывались фотовыставки.
Семейный клуб «Вместе весело шагать» продолжил свою работу. Работа началась с
похода по экологической тропе, на день матери поздравили мамочек и подарили подарки,
сделанные своими руками, вместе с родителями смастерили пасхального цыпленка.
Клуб «Говорун» проводил занятия один раз в месяц для детей средней группы.
Информация и фотоотчет размещались на сайте детского сада.
Как и в предыдущем учебном году в каждой возрастной группе был составлен паспорт
семьи, в котором отражена полная характеристика семей воспитанников.
По результатам проведенного анкетирования оценки качества образования родители
наших воспитанников удовлетворены работой учреждения на 98,5%.
Анализ материально - технической базы и обеспечивающих процессов
Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям и
позволяет в полном объеме реализовывать образовательную программу. В детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 5;
 спальня – 1;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 2;
21







кабинет учителя-логопеда – 1;
кабинет музыкального руководителя – 1;
кастелянная – 1.
кабинет дополнительного образования—1;
мини-музей-1.
В детском саду на высоком уровне находится учебно-методическое и библиотечноинформационное обеспечение. Педагоги в достаточном количестве имеют методическую
литературу по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детскую художественную литературу, периодические издания.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном
движении.
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют
требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20.
Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное
освещение. На территории установлена система контроля доступа. Имеется электронный
замок на центральном входе в здание. На территории имеются функциональные игровые
зоны. Они расположены с южной стороны и имеют:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые
навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– 2 физкультурные площадки: оборудование для лазания, футбольные ворота,
баскетбольные и волейбольные кольца, спортивные брёвна, трибуны, щиты для метания.
Анализ состояния управления учреждением за прошедший год
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ и Уставом детского сада. Управление детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Педагогический
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
детским садом
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
22

Общее собрание
трудового
коллектива

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. Все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в МБДОУ имеются в наличии.
Анализ развивающей предметно–пространственной среды (РППС)
Организованная предметно-развивающая среда каждой группы обеспечивала
возможность выбора каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяла ему
взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Наполняемость
предметной развивающей среды обеспечивала разностороннее развитие детей, накопление
опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности. При организации
развивающей среды строго соблюдалось требование безопасности для жизни и здоровья
детей, а также учитывалась гендерная специфика – предусматривались материалы,
соответствующие интересам мальчиков и девочек. В течение года проводился оперативный
контроль за содержанием уголков. Воспитатели заботились о регулярном обновлении
игровой атрибутики, полуфункциональных материалов для игрового творчества, предметов
- заместителей. Особое внимание уделялось уголку по нравственно - патриотическому
воспитанию. Необходимо отметить, что воспитателями велась планомерная работа по
обогащению развивающей среды в группе, своевременно устранялись все недочёты,
выявленные в ходе проверок.
В текущем учебном году для занятий спортом были приобретены тумба для
измерения гибкости, ноутбук для работы инструктору по физической культуре.
Общественная деятельность МБДОУ
23

Коллектив детского сада принял участие в конкурсе по оформлению территории к
празднованию Нового 2025 года в следующей номинации «Новогоднее оформление
территории, фасадов зданий предприятий, организаций, учреждений», заняли 1 место,
приняли участие в концерте посвященному Дню учителя с танцевальным номером.

Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что на протяжении всего
учебного года осуществлялась помощь педагогам, направленная на повышение
профессиональной педагогической компетентности. Поставленные перед педагогическим
коллективом задачи на 2024-2025 учебный год выполнены через организацию различных
форм методической работы.

Перспективы работы на 2025-2026 учебный год:
Коллективу продолжить изучать ФОП и программу «Просвещение» плодотворно
работать по ней.
Продолжать формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию.
Обратить внимание на познавательную и художественно- эстетическую деятельность,
включить их в годовые задачи.
Продолжать вовлекать родителей в жизнь ДОУ путем перехода к продуктивному
взаимодействию семьи и детского сада.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».