Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» (далее – Детский сад) расположено в центре
села Каргасок. Проектная наполняемость –110 мест. Общая площадь здания – 797,1 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах –
до 31.08.2024 года - 10 часов, с 01.09.2024 года – 11 часов Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373, п.14 «Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по программе дошкольного образования» и Приказ МБДОУ
«Каргасокский д/с №1» О внесении изменений в правила внутреннего распорядка от 30.08.2024 г. №79. Режим работы групп – до
31.08.2024 года с 08:00 до 18:00, с 01.09.2024 года с 07:30 до 18:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО),
которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.

ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 30.08.2024 № 1. ОП ДО была разработана рабочей
группой из числа педагогических работников на основании ФГОС ДО и ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР,
которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В
детском саду функционируют 5 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Общеразвивающее

II группа раннего возраста
Младшая
Средняя
Старшая

Комбинированное
Итого

Подготовительная

Количество групп
1
1
1
1
1
5

Количество детей
26
20
20
25
28
119

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):









Развитие основ нравственной культуры;
Формирование основ семейных и гражданских ценностей;
Формирование основ гражданской идентичности;
Формирование основ социокультурных ценностей;
Формирование основ межэтнического взаимодействия;
Формирование основ информационной культуры;
Формирование основ экологической культуры;
Воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя
общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика детей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

101

84,9%

Неполная с матерью

18

15,1%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

25

21%

Два ребенка

47

39,5%

Три ребенка и более

47

39,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование. В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
направлениям: художественному, физкультурно-оздоровительному и социально - педагогическому.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика – в таблице.

№

Направленность/наименование программы

Форма организации

Возраст

Год, количество
воспитанников
2023

2024

Бюджет За плату

1

Художественная

1.1

«Веселые мукосольки»

Студия

4–5 лет

15

15

+

–

1.2

«Вместе весело шагать»

Клуб выходного дня

5–7 лет

15

20

+

–

2.

Физкультурно-оздоровительная

2.1

«Детский фитнес»

Студия

5-7 лет

50

53

-

+

2.2

«Шахматы»

Студия

6-7 лет

8

10

+

-

2.2

«ГТО без границ»

Клуб

5–7 лет

15

15

+

–

3.

Социально – педагогическая

3.1

«Путешествие в страну экономики»

Студия

5-7 лет

15

15

+

-

3.2

«Говорун»

Клуб

4-5 лет

10

15

+

-

Семейный клуб «Вместе весело шагать» продолжил свою работу. Дети совместно с родителями и педагогами провели пеший поход
по экологической тропе, совершили путешествие в зимний лес и детскую библиотеку. Вместе с родителями отметили «День матери»,
родители вмести с детьми занимались в студии Детский Джампинг, а так же сделали сувениры – Цыпленка.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду
реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 70 процентов. Это на 12 процентов больше, чем в 2023
году. Детский сад планирует в 2025 году начать реализовывать новую программу дополнительного образования по технической
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в детском саду имеются в
наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023/24 учебном году в Детском саду
организованы дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию, физкультурнооздоровительному развитию и социально-педагогическому развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

Развитие образовательной организации;
Финансово-хозяйственной деятельности;
Материально-технического обеспечения;

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:








Развитие образовательных услуг;
Регламентации образовательных отношений;
Разработки образовательных программ;
Выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
Материально-технического обеспечения образовательного процесса;
Аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
Координации деятельности методических объединений;

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
трудового коллектива
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на групповых родительских собраниях. Из членов
Совета родителей избирается председатель.
Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
семейный клуб и родительские собрания c использованием современного мультимедийного и интерактивного оборудования, где
родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования
родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей,
их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с
родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную
информацию о работе органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы. По итогам 2024
года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ «Каргасокский д/с №1» зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.

Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики. Формами организации педагогического процесса в Детском саду являются:
 занятие – организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплекснотематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их
длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»;

Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа:
сентябрь – первичная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.

Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 27 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы,
сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования
образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Направления развития
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Физическое развитие

Количество детей,
занимающихся по
областям

Количество детей, не
усвоивших материал

Выполнение в процентах %
высокий

средний

низкий

119

5

44,5%

51,3%

4,2%

119
119

8
11

57,1%
44,5%

36,1%
46,2%

6,7%
9,2%

119

6

42,8%

52,1%

5%

119

3

52,1%

45,4%

2,5%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня Детского сада:






Режимные моменты;
Игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
Самостоятельная деятельность;



Опыта и экспериментирование;

Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом
воспитательной работы. Всего было проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:








Коллективные мероприятия;
Тематические досуги;
Выставки;
Акции;
Педагогические часы;
Семинары-практикуму;
Квесты.

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса Детского сада в 2024 году были положены образовательная программа
дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и
адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в комбинированной группе получало 2 ребенка В течение
учебного года обследовано 52 ребенка с целью выявления ОВЗ.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим

направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной направленности получали 27 детей 6–7 лет по
положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад №1».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
Соревнования «Веселые
старты»
в
рамках
спартакиады
«Дошколенок Чемпион»

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат участия

УООиП
МО 06.12.2024
«Каргасокский район»
МБОУ «Каргасокская
СОШ №2»

Кирилл М.,Арсений Ш., Артем Грамота 1 место
И., Глеб В., Саша П., Антон С.,
Алена Д., София Р., Настя С., Аня
С., Влада К., Софья Г.

Конкурс «Судьба Земли Муниципальный
16.11.2024
в наших руках»
конкурс
детских
экологических
агидбригад

София Р., Сергей Ш., Арсений С., Диплом 1 место
Таисия П., Софья Г., Алена Д.

Заочный
конкурс Региональный
детских
театров
и
агидбригад
«Через
искусство к зеленой
планете»

2024 год

София Р., Сергей Ш., Арсений С., Диплом I степени
Таисия П., Софья Г., Алена Д.

Конкурс
«Мой Районный
помощник и друг»
экологический ДДТ

25.10.2024

Марьяна О., София Р., Рита Ш.

Дипломы I,II, III места

25.11.2024

Амина К.

Диплом участника

«Калейдоскоп
Творчества»

Муниципальный

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО,
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:





ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
Самостоятельная деятельность детей;
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет в группах с детьми:




от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;




от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы
онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:





40 групповые консультации с родителями воспитанников;
28 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальные консультации с родителями;
9 - тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и
эмоционального здоровья детей, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный
процесс включает в себя:








Профилактические, оздоровительные мероприятия;
Общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов);
Организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
Двигательную активность;
Комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические
упражнения);



Режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Детей с первой группой здоровья – 86 человек (72,3%), со второй группой здоровья – 1 (0,8%), с третьей – 28 (23,5%), с
четвертой – 4 (3,4%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании установочного педагогического совета был
рассмотрен и утвержден план работы по формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги
и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии. В рамках физического развития проводятся
образовательно-досуговые мероприятия: «Красный, желтый, зеленый», «Мы шагаем по дорожке» – согласно календарному плану
воспитательной работы Детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября 2024 года в Детском саду был оформлен
патриотический уголок, в котором размещена доска героям спецоперации, портреты Президента РФ и Губернатора Томской области,
Государственный флаг, а также Государственный флаг размещен на центральном входе в Детский сад
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему: «Роль семьи в историческом просвещении детей». А
также была согласно календарному плану воспитательной работы родители были участниками образовательного процесса на неделе
открытых просмотров.

Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО
педагог-психолог оказывал адресную помощь воспитанникам всех групп, родители которых являются участниками специальной
военной операции (СВО). Комплексную психологическую помощь специалист оказывал на основании согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольнику, специалист провел диагностику их эмоционального состояния.
Результаты диагностики показали, что дети переживают резкие эмоциональные скачки. Часто дети начинают бояться того, что раньше
не вызывало тревогу. На основании результатов диагностики специалист спланировал и организовал цикл коррекционных занятий.
Цель занятий – уменьшить негативный эмоциональный фон. Посещенное в рамках контроля занятие показало, что в работе с
дошкольниками специалист использует психологические техники и методы, которые помогают воспитанникам снять напряжение и
осознать свои чувства. Среди таких техник: «Я – дерево», «Грустное деревце», «Рисуем ладошки», «Лепка», «Сейф для страхов»,
«Ловец снов».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на
которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий
организовывались тематические семинары, тренинги, мастер-классы, делились опытом работы. Педагоги участвовали в конкурсах
профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в
дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за
счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 30 человек.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



Воспитанник/педагоги – 10,9/1;
Воспитанники/все сотрудники – 25,2/1.

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


Высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 педагогов Детского сада.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

Возраст педагогического состава:
8
7
6
5
4
3
2
1
0
2023 год

2024 год
до 30 лет

от 31 до 50 лет

старше 50 лет

Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогического состава
14

12
10
8
6
4
2
0
2023 год

2024 год
11 лет и больше

от 6 до 10 лет

до 5 лет

В июне и октябре 2024 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теме «Реализация Федерально
образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» в количестве 16 часов.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само
развиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование конкурса Уровень

Дата проведения

Участники

Результат участия

«Калейдоскоп
творчества»

Муниципальный УООиП

25.03.2024

Семенова И.Г.

Диплом II степени

«Лучшая
методическая Муниципальный УООиП
разработка »

12.11.2024

Полтарыхина Н.К.

Лауреат II степени

11.11.2024

Полтарыхина Н.К.

Сертификат

Региональный

2024

Педагоги

Диплом участника

«9 мая – день Великой Региональный
Победы »

2024

Полтарыхина Н.К.

Сертификат
участника

Полтарыхина Н.К.

Сертификат

11.03.2024

Полтарыхина Н.К.

Сертификат

этап Март 2024

Полтарыхина Н.К.

Сертификат

04.02.2024

Полтарыхина Н.К.

Грамота Iместо

12.11.2024

Зубова Л.Н.

Сертификат

«Школа
педагога»

молодого Районный

«Лучшее пространство
патриотического
воспитания
подрастающего
поколения »

«Веселый полет»

Районное
объединение

методическое 20.02.2024

Форум
молодых Региональный ТОИПКРО
педагогов Продвижение
«Воспитатель
России»
«Готов
к
обороне»

года Региональный
Всероссийского конкурса
труду

и Муниципальный

«Лучшая
методическая Муниципальный УООиП
разработка»

Мастер
–
класс Районное
«Переполох в государстве объединение
ЭКОШАХ»
«Экодела»
«Мир
детей»

науки

методическое 25.01.2024

Межмуниципальный конкурс

05.12.2024

глазами Районная научно-практическая 2024
конференция

Мастер
–
класс Районное
«Переполох в государстве объединение
ЭКОШАХ»

методическое 25.01.2024

Зубова Л.Н.

Сертификат

Зубова Л.Н и Несветайло Диплом II место
О.М. за подготовку детей
Зубова Л.Н и Несветайло Грамота I место
О.М. за подготовку детей
Несветайло О.М.

Сертификат

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в
соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги
Детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе

имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбуки, принтеры.
Информационное обеспечение Детского сада включает:



информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году пополнилось тремя принтерами.
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.

Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.

Наименование

% обеспечение

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

90

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют
сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад
укомплектован на 95 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды
остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:














групповые помещения - 5;
спальня – 1;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет - 1;
музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) - 1;
музейная комната – 1;
посудомоечная – 1;
медицинский кабинет – 2;
кабинет учителя-логопеда – 1;
кабинет психолога – 1;
кабинет делопроизводителя;
кабинет дополнительного образования – 1;
Кухня и прачечная находится на территории Детского сада

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

На педагогическом совете было принято решение об оформлении в центральном коридоре стенда «Государственные символы». Для
оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн. Сотрудники Детского сада совместно с родителями оформили тематический
стенд.
В августе 2024 года были закуплены: стенд СВО, флагшток, Государственный флаг, флаг Детского сада.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт пяти групповых комнат, коридоров, медкабинета, физкультурного зала..
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметноразвивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году
в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей
и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей. Материально-техническое обеспечение отвечает
современным требованиям. Приобретены: принтеры, пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета
и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки
и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям Минпросвещения
и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности
в социально-духовном плане, развитие самостоятельности.
Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования
их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.


Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы
воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео-и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование (1 штука), экран (1 штука), проектор (3
штуки), ноутбук (6 штук), колонка);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических
игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).





Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан
уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, организации.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения,
определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в
себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В Детском саду 19.09.2024 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 90
процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,– 87 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации,– 90 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг,– 93 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым,– 95 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Как родители оценивают Детский сад
2.50%
4.20%

7.50%

положительно -92

8.40%

высказывают пожелания -10
формулируют претензии-5
отрицательно - 3
не опрошенных -9
86%

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

119

В режиме полного дня (07.30–12 часов)

119

В режиме
часов)

кратковременного

пребывания

(3–5

0

В семейной дошкольной группе

0

По форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

45

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

74

Количество (удельный вес) детей от общей Человек/%
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

119 (100%)

12–14-часового пребывания

2(1,7%)

Круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ Человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
По
коррекции
недостатков
психического развития

физического,

обучению
по
образовательной
дошкольного образования

программе

Присмотру и уходу

2 (1,7%)
119(100%)
0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в человек
том числе количество педагогических работников:

13

С высшим образованием

8 (61,5%)

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

8(61,5%)

Средним профессиональным образованием

5 (38,5%)

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

4(30,2%)

Количество
(удельный
вес
численности) Человек/%
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

9 (69,2%)

С высшей категорией

2 (15,4%)

Первой категорией

7(53,8%)

Количество
(удельный
вес
численности) Человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1 (7,7%)

Больше 30 лет

3 (23%)

Количество
(удельный
вес
численности) Человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
До 30 лет

3(23%)

От 55 лет

4 (30,8%)

Численность (удельный вес) педагогических и Человек/%
административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

0

Численность (удельный вес) педагогических и Человек/%
административно-хозяйственных
работников,

13/100%

которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение
«педагогический Человек/человек
работник/воспитанник» в Детском саду

13/119

Наличие в Детском саду:
Музыкального руководителя

Да

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда

Да
Да/Нет

Да

Логопеда

Да

Учителя-дефектолога

Да

Педагога-психолога

Да

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

305,9/2,3 м2

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

120 м2

Наличие в Детском саду:

Да/Нет

Физкультурного зала

Нет

Музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в

Да

физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».