Положение
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №1»
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»).
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(далее – Комиссия) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №1» (далее - Учреждение) создается в целях урегулирования
разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях:
возникновения конфликта интересов педагогического работника;
применения локальных нормативных актов Учреждения.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными
нормативными актами Учреждения и Положением.
1.4. В своей работе Комиссия должна обеспечивать соблюдение прав личности.
1.5. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и
исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений Учреждения.
1.6. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются: родители (законные
представители) воспитанников, воспитанники, педагогические работники и администрация
Учреждения.
1.7. Настоящее Положение согласовано на Педагогическом совете с учетом мнения
Родительского комитета и утверждено заведующим Учреждения.
1.8. Положение действует до принятия нового. В настоящее Положение могут быть внесены
изменения.
II. Организации работы комиссии
(порядок создания, механизмы принятия решений)
2.1. Комиссия создается в составе 4 членов из равного числа представителей родителей
(законных представителей) воспитанников
(не менее двух)
и представителей работников
Учреждения (не менее двух).
2.2. Представители родителей (законных представителей) в состав Комиссии избираются на
заседании Родительского комитета Учреждения.
2.3. Представители работников Учреждения (из состава педагогических работников) в состав
комиссии избираются на Педагогическом совете Учреждения.
2.4. Срок полномочий Комиссии – постоянно действующая.
2.5. Сформированный состав Комиссии утверждается приказом по Учреждению.
2.6. Председатель Комиссии и секретарь выбираются из числа членов Комиссии
большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения первого заседания
Комиссии.
2.7. Срок полномочий председателя и секретаря Комиссии составляет один год.
Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
организует работу Комиссии; определяет план работы Комиссии;
осуществляет общий контроль над реализацией принятых Комиссией решений;
распределяет обязанности между членами Комиссии.
Секретарь Комиссии:
организует делопроизводство Комиссии;
ведет протоколы заседаний Комиссии;
информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний
Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не
позднее трех календарных дней до дня проведения заседания Комиссии;
доводит решения Комиссии до администрации Учреждения;
обеспечивает контроль над выполнением решений Комиссии;
несет ответственность за сохранность документов и иных материалов,
рассматриваемых на заседаниях Комиссии.
2.8. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
на основании личного заявления члена Комиссии об исключении его из состава
Комиссии;
по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
в случае отчисления (выбытия) из Учреждения воспитанника, родителем (законным
представителем) которого является член Комиссии;
увольнения работника – члена Комиссии.
2.9. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается
новый представитель от соответствующей категории участников образовательных отношений в
соответствии с п. 2.1. настоящего Положения.
2.10. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания
комиссии принимается ее председателем на основании заявления (жалобы, обращения,
предложения) участника образовательных отношений не позднее 7 календарных дней с момента
поступления такого заявления.
2.11. Заявление подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или
признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения,
обстоятельства.
2.12. Комиссия принимает решение не позднее 14 календарных дней с момента начала его
рассмотрения.
2.13. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе
заседания Комиссии.
2.14. Лицо, направившее в Комиссию заявление, вправе присутствовать при рассмотрении
этого заявления на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в заявлении, также вправе
присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.
2.15. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе
приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка
данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются
препятствием для рассмотрения обращения по существу.
2.16. Председатель Комиссии имеет право обратиться за помощью к заведующему
Учреждения для разрешения особо острых конфликтов.
2.17. Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать поступающую к ним
информацию. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.
2.18. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
2.19. Решение по рассматриваемому вопросу до заявителя доводит председатель конфликтной
Комиссии в устной или письменной форме. Заявитель расписывается в журнале регистрации в
получении решения по его заявлению. Журнал регистрации заявлений в Комиссию должен быть
пронумерован, прошнурован и храниться в номенклатуре дел Учреждения.
2.20. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
2.21. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений
Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц,
допустивших нарушение прав воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, а также работников Учреждения Комиссия возлагает обязанности по устранению
выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.
2.22. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие
принятия решения Учреждением, в том числе вследствие издания локального нормативного акта,
комиссия принимает решение об отмене данного решения Учреждения (локального нормативного
акта) и указывает срок исполнения решения.
2.23. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя, если
посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит
причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и
нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.
III. Права членов комиссии
Комиссия имеет право:
3.1.Принимать к рассмотрению заявление (жалобу, обращение, предложение) любого
участника образовательных отношений в пределах своей компетенции.
3.2. Принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции.
3.3. Запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения
самостоятельного изучения вопроса от администрации Учреждения.
3.4. Рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании
проведенного изучения вопроса при согласии конфликтующих сторон.
3.5. Рекомендовать внести изменения в локальные нормативные акты Учреждения с целью
демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных отношений.
IV. Обязанности членов комиссии
Члены Комиссии обязаны:
4.1. Присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
4.2. Принимать активное участие в рассмотрении поданных обращений в письменной форме.
4.3. Принимать решение в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки
рассмотрения обращения;
4.4. Давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с
пожеланием заявителя.
V. Делопроизводство комиссии
5.1. Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство Учреждения.
5.2. Основными документами Комиссии являются:
Приказ об утверждении Положения о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
Приказ об утверждении состава комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
Заявление (жалоба, обращения, предложения) (Приложение 1);
Журнал регистрации заявлений в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (Приложение 2);
Уведомление о сроке и месте заседания Комиссии (Приложение 3);
Приказы об утверждении решений Комиссии;
Уведомление о решении Комиссии лицу, подавшему заявление (жалобу, обращение,
предложение) (Приложение 4).
5.3. Заседания Комиссии оформляются протоколом.
5.4. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в документах детского сада в течение 3-х лет.